Версия для слабовидящих

Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам обучения и воспитания Вашего ребенка?


С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?


Уважаемые родители,является ли для Вас общение на сайте удобной формой общения?


Проект «Природа-твой друг! Значит, обижать её нельзя!»

Проект  «Природа-твой друг!  Значит, обижать её нельзя!»

Проект

«Природа-твой друг!

Значит, обижать её нельзя!»
с.Средний Икорец

Оглавление:

1.Введение

2.Цель проекта.

3.Задачи проекта.

4.Этапы реализации проекта:

4.1. аналитический

4.2. организационный

4.3. практическая деятельность

4.4   итоговый

5.Ожидаемые результаты проекта.

6.Формы работы по реализации проекта.

7. План действий по реализации проекта для детей.

8. Итоговый результат проекта.

9.Заключение.

10.Список литературы и интернет сайтов.

11.Приложение.

    Введение

Экологическое образование населения играет отнюдь не последнюю роль в истории развития всего человечества. Поэтому очень важно прививать детям любовь, бережное отношение к планете, на которой мы живем, и ее обитателям.

Рассказать детям об экологии, поговорить с ними о природе. Объяснить, что люди — это тоже часть природы.  В природе нет ненужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до маленького муравья в траве.

Экология — это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.

Помогая природе, мы помогаем и себе!

Детский сад – это образовательное учреждение, обеспечивающее художественно - эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие детей.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в озеленении, экологических акциях, субботниках. Работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края, повысить экологическую культуру человека.

Актуальность

Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова).

Скоро будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

- осознание ребёнком себя как части природы;

- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам

вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему  миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);                                      

 - формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Цель проекта:

Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка природолюбия.

Задачи проекта:

  • Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
  • Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • Помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных и общеобразовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
  • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Работа экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Проект позволит детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта: с 01.03.2022 г. по 04.04.2023 г.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 3 до 7 лет и их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический

Задача этапа:

Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности;

Использование учебных пособий «Азбука Природолюбия», сказочных героев «Эколят - друзей и защитников Природы, энциклопедические и справочные издания, художественные, познавательные и научно-популярные произведения, альбомы и тетради для раскрашивания,   наглядные и раздаточные материалы, аудио и видеоносители информации, костюмы и образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы, элементы мультипликации и диафильма, элементы естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром,  различные мероприятия, праздники, акции;

2 этап - организационный

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, конкурсов и мероприятий.

3 этап - практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций, конкурсов и мероприятий.

4 этап - итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Изменения об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

Наблюдения и экологические экскурсии;

Прослушивание тематических сказок и рассказов;

Просмотр видеофильмов;

Познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

Конкурс и викторина;

Игра;

Тематическое оформление групп;

Акция;

Поход;

Опыты и эксперименты;

Выпуск экологический газеты;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого-познавательные праздник и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях и мероприятиях.

План действий по реализации проекта для детей

Просмотр видеофильмов, познавательное чтение, беседы, наблюдения.

1. Акция «Экологическое посвящение»: посвящение детей в «Эколят-Дошколят» с вручением им атрибутики Проекта (значки, галстуки, свидетельства) с логотипом «Эколят».

2. Проведение Праздника «Эколята-друзья и защитники природы!».

3. Организация и проведение выставок «Эколята-Дошколята».

4. Проведение тематического занятия «Природа - твой друг! Приди к нему на помощь».

5. Конкурс рисунка «Природа - это сказка»

6. Фотоконкурс «Сохраним это чудо!»

7. Конкурс рисунок на асфальте «Я дружу с природой»

8. Конкурс с участием детей и родителей «Мы пишем письмо Природе»

9. Акция «Птицы - наши друзья! Помоги другу» с участием детей и родителей (изготовление птичьих кормушек, развешивание).

10. Создание в рамках проекта «Живых уголков Эколят», опытных и экспериментальных участков по выращиванию цветов и растений.

11. Создание уголка (стенда) «Эколята-Дошколята».

12. Подведение итогов.

Итоговый результат проекта

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Заключение

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей:

1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом.

2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы.

3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.

4.Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками».

Список литературы:

1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет Старшая группа; в 2ч - О.А. Воронкевич – СПб : Детство – пресс, 2002

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2012

3. Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г.   Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008

4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: 1993.

5. Зенина Т.Н. « Наблюдения дошкольников за растениями и животными». Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.

   6.   Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», «Детство-пресс» - 2006 г.

   7.   Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду», М. – 2009 г.

8. Материалы интернет – сайтов.

Приложение

Просмотр видеофильмов, познавательное чтение, беседы, наблюдения.

 IMG_20190404_094817

Посвящение детей в «Эколята-Дошколята»

 

DSC_0098

Праздник «Эколята - друзья и защитники природы!»

 

DSC_0108

Организация и проведение выставок «Эколята-Дошколята».

DSCN8498

Тематическое занятия «Природа - твой друг! Приди к нему на помощь».

 IMG-20220422-WA0030

 IMG-20220422-WA0012

                               

Проектная деятельность : проекты «Травянчик», «Огород» и др.

20190410_071747

 

Организация игровой развивающей среды, для изучения образов сказочных героев «Азбука природолюбия»

20230314_100040

 

Конкурс рисунка и поделок «Природа - это сказка»

 IMG_20230328_112543


IMG_20230329_091832

 

Конкурс рисунок на асфальте «Я дружу с природой»

 IMG_0037

Конкурс с участием детей и родителей «Мы пишем письмо Природе»

 

DSC_0157

 

Акция «Птицы - наши друзья! Помоги другу» с участием детей и родителей (изготовление птичьих кормушек, развешивание).

 DSC_0148

                

Создание уголка (стенда) «Эколята-Дошколята»

 IMG_20230329_092832

 


 

 

Комментарии