Версия для слабовидящих

Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам обучения и воспитания Вашего ребенка?


С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?


Уважаемые родители,является ли для Вас общение на сайте удобной формой общения?


Медиация в образовании

Медиация в образовании

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Если вы:

- Поругались или подрались

- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика

- Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

Процедура медиации может проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Медиация – это альтернативный путь урегулирования конфликта.

Медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого - то защищать или что - то советовать.

Его задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Во время проведения процедуры медиации выполняются следующие правила:

1)Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

 2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

 3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о

происходящем на встрече не разглашается.

 4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с медиатором.

Принципы медиации

• Добровольность участия сторон

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой - либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия

в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

• Информированность сторон

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и

криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.

• Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и

криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию.

Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком

причиненного вреда.

Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций

Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер.

Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации.

Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации.

Ответственность сторон и ведущего

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и

криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации.

Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта.

Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

 

В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.

 

Работники центров, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

 

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

  • Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей,  законных представителей, работников центра и т.д.

 

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.

 

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

 

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.


Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации — развитие  восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи службы медиации:

Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).

  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей.       

В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций в правонарушениях несовершеннолетних